Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
№ п/п |
Уровень образования |
Кол-во учащихся с ОВЗ |
1 |
Начальное общее образование |
1 |
2 |
Основное общее образование |
1 |
|
Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Образовательная деятельность | |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой | В МБОУ ООШ с.Н.Шаткино реализуются адаптированные образовательные программы. Инвалиды без статуса ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов | Прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности | |
Наличие паспорта доступности |
Паспорт доступности имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе частично доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | обеспечено |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Один ребенок обучается на дому, второй ребёнок не нуждается в специальных условиях питания, в школе обеспечен бесплатным питанием |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ с.Н.Шаткино |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации http://penzaobr.ru/ Институт регионального развития Пензенской области http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.schoolnano.ru/ Школьная лига РОСНАНО http://unesco.ru/ru/ Ассоциированные школы ЮНЕСКО http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. | Отсутствуют |
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Правила инклюзивной школы
• Все ученики равны в школьном сообществе
• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
• Планируется и проводится эффективное обучение
• Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
• Семьи активно участвуют в жизни школы
• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности