Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Разделы


Обратная связь

Вопрос / Ответ


Официальные сайты
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Сайт Министерства образования и науки Пензенской области
  • "Российское образование" - федеральный портал
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • 12 декабря.ru



  • Форма входа

    Полезное
    Старая версия сайта

    Календарь

    Архив записей

    Погода

    Статистика

     План педагогического всеобуча для родителей на 2019-2020 уч.год

    Положение о родительском университете

     
     
     
     

    Какие мы – родители?

             На первом заседании родительского университета  в  новом учебном году были затронуты вопросы:  какие мы родители?  Знаю ли я своего ребёнка?

    Цель данного заседания:

     - осознать, легко ли быть родителем, какие мы родители;

     - какая ответственность лежит на родительских плечах   за воспитание детей;

     - как воспитывать в своих детях уважение и любовь к себе;

     - что нужно делать, чтоб детям  дома было комфортно.

       Вначале был проведён блиц – опрос: легко ли быть родителем?  Родительский трудтруд отца и матери по воспитанию своих детей достойными людьми, гражданами своей страны. Основное назначение родительского труда – создание условий для физического, нравственного и духовного развития ребенка. Отношения родителей с детьми строятся на безусловной любви. Заботясь о будущем своего ребенка, родители терпеливо и настойчиво обучают его трудиться, отвечать за свои слова и поступки, регулярно выполнять домашнее задание, планировать свое время, подводить итоги дня, недели, месяца, четверти, года.

            Родители являются посредниками между ребенком и многообразным Миром: регулярно интересуются его школьными успехами, отношением с одноклассниками, считают своим долгом принимать участие в жизни класса и школы. Посещение родительских собраний является для добропорядочных родителей знаком уважения себя, своего ребенка, своей школы. Хорошие родители вместе с детьми планируют их карьеру, формируют потребность в образовании, в желании ребенка быть достойным сыном, внуком, заботливой дочерью, внучкой, дорожить родительским домом, родным краем, своей страной.

          В повседневной жизни родители, оценивая деятельность детей, акцент делают на  положительном, добром в их поведении. Спорные ситуации в семье решаются в пользу ребенка. Любящие родители начинают и заканчивают день добрыми словами в адрес детей и постоянно помнят, что мальчики и девочки строят свою жизнь по образу и подобию своих отцов и матерей: дети – наше продолжение во времени и что отдашь – то и получишь!

         Любите свое дите, его успехи (это легко), его неудачи (это трудно).  Будьте с ними рядом везде и всегда. Доверяйте ему.       

          Вывод: быть хорошим нелегко, плохим быть просто. 

                                                                                                                        С.М.Граушкина

     

     

     

                                  БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.

    /О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ/

    Работая классным руководителем 9 класса, я сталкиваюсь с большим количеством проблем, связанных  с воспитанием подростков.  Очень сложный возраст, часто родители жалуются на отсутствие взаимопонимания со своими детьми, поэтому тема "Быть родителями -  это ответственно" была вынесена на обсуждение участников 2 заседания родительского университета, которое  прошло в стенах МБОУ ООШ с. Н. Шаткино.  Это не формальная работа с мамами и папами, а  возможность помочь родителям в сложной ситуации. Надо отметить, большинство родителей очень серьёзно отнеслись к теме заседания.

    Опыт работы с детьми показывает: авторитет нельзя заработать, завоевать властью, принуждением, подавлением. Педагогическое взаимодействие предусматривает контакты взрослого с ребенком, следствием которых являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.  Как правило, все считают себя любящими родителями, что естественно. Любовь – одно из высших проявлений духовности человека. Но любовь не просто эмоциональное отношение к другому человеку, а сложная работа, деятельность по преодолению себя, собственного эгоцентризма, это специфическая деятельность по усилению личностного начала в  другом, открытие в нем ценностей и перспектив. Несомненно, родительская любовь -  определяющий фактор в воспитании ребенка. Любовь к нему составляет основу родительского авторитета.

                Обязанность родителей – ставить перед детьми ограничения, учить их на примерах и наставлениях. Родители всегда должны оставаться на лидирующих позициях. Как сохранить такие позиции? Прежде всего нужно стремиться к достижению психологической уравновешенности. Спокойствие родителей – залог уравновешенности ребенка. Если этого качества нет , его нужно вырабатывать. Быть авторитетным родителем, значит настойчиво работать над собой, строить отношения на основе взаимного уважения, доверия.

    Хочу  подчеркнуть, особенно трудно сохранить авторитет в период вступления детей в подростковый период, когда проявляется критическое отношение к окружающим, происходит переоценка ценностей. Прежде всего такой переоценке подвергаются родители. Поиск новых авторитетов вполне естественен.  И  именно в этот период родители должны быть наиболее терпимы, должны контролировать себя, а не винить во всем ребенка. Чем лучше родители научатся разбираться в себе и жить в согласии с собой, тем больше пользы принесут своему ребенку.     

    Встречаются родители, которые зарабатывают авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы их слушались, что и составляет их цель. На самом деле это цель ложная. Существует много видов  ложного авторитета:

    авторитет подавления, авторитет расстояния, авторитет чванства, авторитет педантизма, авторитет любви – самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены, чтобы дети слушались нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, нужно на каждом шагу показывать свою родительскую любовь. Нежные слова сыплются как из рога изобилия. Ребенок все должен делать из любви к родителям. Это очень опасный вид авторитета, он воспитывает неискренних и лживых эгоистов и часто первыми жертвами эгоизма становятся родители.

                В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет? Опираясь  на свой опыт матери, классного руководителя, я считаю, что главным  основанием родительского авторитета должны быть жизнь и работа родителей, их поведение. Они должны интересоваться жизнью детей, знать все, что с ними происходит. Авторитет знания приведет к авторитету помощи. В жизни каждого ребенка бывают случаи, когда он не знает, как поступить, нуждается в совете и помощи. Может он не сможет попросить помощи, но родители должны сами ее оказать.

    Родительская помощь не должна быть навязчивой, в некоторых случаях дети должны сами решить проблему. Ответственность – важная линия родительского авторитета. Дети должны знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми. Действительный авторитет родителей основывается на знании жизни ребенка, на оказании своевременной помощи ему и на ответственности за его воспитание.

     

    Советы родителям:

    1.  Остерегаться духовной разобщенности с детьми. Как правило, отрицательные свойства детского характера, непослушание, неприятие родителей являются результатом неправильных взаимоотношений в семье. Чтобы ребенок слушался родителей, необходимо, чтобы он уважал их, а не только боялся. Чувство уважения сильнее страха перед наказанием.

    2. Стремиться к установлению в семье демократических отношений, опирающихся не на авторитет власти, а на богатство жизненного опыта, на нравственное превосходство.

    3. Соблюдать единство требований. Несогласие взрослых создает для ребенка сложную ситуацию: кого слушать? Ребенок вынужден приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к родителям.

    4. Учитывать: ребенку легче понять, что от него требуется и научиться чему-то новому, если родители действуют сообща.

    5. Поддерживать авторитет друг друга. Помнить о том, что завоевать его трудно, а потерять легко. Не оскорблять, не унижать достоинство друг друга, тем более в присутствии ребенка.

    6.  Поощрять желание ребенка стать лучше, не ограничиваться внешней регламентацией - предъявлением требований.

    7. Помнить о том, что дети всегда испытывают острую потребность в общении с родителями, в их ласке, требуют к себе внимательного и уважительного отношения. Ласка и душевное тепло родителей помогут устранить отчужденность.

    8. Учитывать перемены, происходящие в ребенке. Уметь вовремя изменить тональность обращения к нему.

    9. Проявлять гибкость, критически оценивать личный опыт семейного воспитания, не допускать: давления стереотипов собственного детства.

     

                                                                                                                                                                              Е.Г.Служаева